Независимая оценка качества образования
Оценка функционирования системы оценки качества образования
В детском саду утверждено положение о мониторинге освоения детьми образовательной программы МБДОУ д/с «Ленок» от 02.08.2022г приказ № 88.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
94.6% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
В школу ушло 8 человек. Результаты диагностики готовности к школьному обучению показывают, что работа была эффективной и целесообразной, дети находятся на высоком и среднем уровнях готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в дистанционных районных, республиканских, всероссийских конкурсах и мероприятиях.
Вновь зачисленных детей – 3 человека - в группу раннего возраста 1.5-3года. Большое внимание было уделено работе по адаптации детей в детском саду,
По созданию наиболее благоприятной обстановки для самых маленьких воспитанников с целью сохранения и укрепления здоровья детей были организованы консультации, индивидуальные беседы, выпуск памяток, направленных на педагогическое просвещение родителей по вопросам профилактики дезадаптации к условиям детского сада, на развитие коммуникативных навыков, снятие эмоционального напряжения, повышение уверенности у детей в собственных силах. Вследствие благоприятных эмоционально - психологического климата и психолого-педагогических условий, созданных педагогами в группе детей и успешном взаимодействии с родителями, адаптация для большинства детей к условиям детского сада стала безболезненной и быстрой: легкая степень -90 %, средняя степень адаптации –10 %, тяжелой – 0
В период с октября по декабрь 2023 года проводилась независимая оценка качества образования, а также проходил опрос среди родителей, получены следующие результаты:
1) Получатели образовательных услуг удовлетворены открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности ДОУ, размещенной на официальном сайте (75,68%), на информационных стендах в помещении ДОУ (70,27%);
2) Получатели образовательных услуг удовлетворены комфортностью условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (59, 46%);
3) Получатели образовательных услуг удовлетворены доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание образовательной услуги при обращении в организацию (91,89%);
4) Получатели образовательных услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания образовательных услуг в организации (75,68%).
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности.
Вывод:
Положительные моменты:
При планировании образовательной деятельности педагогами соблюдаются требования ФГОС ДО, образовательной программы, учёт возрастных особенностей, системности изучаемого материала.
-во всех группах планируется непосредственно-образовательная деятельность, совместная деятельность (беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, игровые ситуации, викторины, и.т.д.) по формированию культурно-гигиенических навыков (КГН) детей раннего и дошкольного возраста во всех группах педагогами планируются разнообразные формы сотрудничества с родителями по формированию КГН у детей раннего и дошкольного возраста: беседы, консультации, оформление информационных стендов, детско-родительские проекты.
-во всех группах создана достаточно насыщенная развивающая предметно – пространственная среда по формированию культурно-гигиенических навыков, которая грамотно используется педагогами для коллективной и индивидуальной работы с детьми.
-большинство педагогов используют информационно-коммуникационные технологии при проведении родительских собраний.
Имеющиеся недостатки:
Низкая активность педагогов в создании авторских электронных продуктов для представления их на методический интернет конкурсах и использования в образовательной деятельности, а также в разработках педагогических и методических проектов.
Вывод: образовательная деятельность в МБДОУ д/с «Ленок» строилась в соответствии с годовым планом работы. Практически все запланированные мероприятия выполнены.
Взаимодействие с социальными структурами.
Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса и реализации годовых задач детский сад сотрудничает с окружающим социумом. Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников. Дошкольное образовательное учреждение поддерживает отношения с социальными учреждениями
Учреждение |
Формы работы |
МОУ СОШ «Балезинская средняя школа №1» |
Подготовка детей к обучению в школе: «Школа будущего первоклассника» |
Детская школа искусств |
Выступления детей, просмотр спектаклей и концертов. |
Районный краеведческий музей |
Экскурсии в музей, проведение праздников. |
Противопожарная Служба |
Экскурсии, досуги |
МБУЗ «ЦРБ» |
Осмотр, диспансеризация и вакцинация детей. |
Балезинская детская библиотека |
Просмотр спектаклей, мероприятия, посвященные юбилейным датам детских поэтов и писателей. |
ОГИБДД ОМВД |
Тематические выступления на родительских собраниях, посвящение детей в ЮПИД |
Вывод: В ДОУ созданы условия для реализации образовательной программы и успешного освоения ее воспитанниками, расширения их кругозора, социализации в обществе. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы реализуется в полном объеме, о чем свидетельствует педагогический мониторинг. Годовые задачи реализованы в полном объеме.
Результаты анализа показателей деятельности организации
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
49 |
1.1.1 |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
49 |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) |
0 |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
0 |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
0 |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
7 |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
42 |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
|
1.4.1 |
В режиме полного дня(8-12 часов) |
100% |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12-14 часов) |
0 |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
0 |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
0 |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
0 |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
0 |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
0 |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
15 дней |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
|
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
/82% |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
3/60% |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
2/40% |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
2/40% |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
|
1.8.1 |
высшая |
1 |
1.8.2 |
первая |
1 |
1.9. |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
|
1.9.1 |
До 5 лет |
2/40% |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
0% |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
1/20% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
0 |
1.12 |
Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в ДОУ деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
8/100% |
1.13 |
Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в ДОУ деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников |
6/54,5% |
1.14 |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в ДОУ |
5/9,8 |
1.15 |
Наличие в ДОУ следующих педагогических работников: |
|
Музыкального руководителя |
1 |
|
Инструктора по физической культуре |
1 |
|
Учителя-логопеда |
1 |
|
Учителя-дефектолога |
нет |
|
Педагога-психолога |
нет |
|
2.Инфраструктура |
||
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
5.56 |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
нет |
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
нет |
2.4 |
Наличие музыкального зала |
нет |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке. |
имеется |
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Что вкладывают в понятие «качество образования» участники образовательных отношений
Участники образовательных отношений по-разному определяют «качество дошкольного образования»:
- родители воспитанников соотносят его с развитием способностей и индивидуальности детей, уровнем их подготовленности к дальнейшему обучению в школе;
- для воспитателей качество означает наличие качественного образовательного плана, методических материалов и развивающей предметно-пространственной среды ДОО, соответствующей требованиям ФГОС ДО;
- для воспитанников качество образования связано с климатом в группе и уровнем организации жизнедеятельности детско-взрослого коллектива;
- для общества качество связано с теми ценностными ориентациями, и более широко — ценностями воспитанников, которые найдут свое выражение, например, в социализации и последующей учебной деятельности.
Системный подход к качеству образования
С точки зрения системного подхода качество образования как интегративный системный объект — это качество не только конечных результатов, но и всех процессов, которые влияют на конечный результат.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет качество образования как комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки детей, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Система качества образования в ДОО синтезируется из качества целей, условий, процесса, конечного результата.
Компетентностный подход к качеству образования
Компетентностный подход — одно из важных концептуальных положений обновления содержания дошкольного образования.
Он реализуется, если:
- воспитатели моделируют жизненные ситуации, в ходе которых воспитанники осваивают разные виды деятельности (коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную и др.), приобретают необходимый социальный опыт;
- педагоги внедряют интерактивные образовательные технологии, которые требуют демонстрации уровней позитивного развития детей дошкольного возраста;
- администрация ДОО обеспечивает общественно-государственное управление для реализации запросов потребителей образовательных услуг и ответственность детского сада за результаты деятельности;
- администрация ДОО обеспечивает социальное партнерство;
- администрация ДОО внедряет стимулирующие системы оплаты труда воспитателям за «точки прироста»;
- администрация ДОО привлекает общественных экспертов для оценки качества деятельности ДОО;
- администрация ДОО совершенствует управление с учетом провозглашенных приоритетных направлений в образовательной политике и т. д.
Чтобы реализовать основную миссию ДОО — полноценное проживание ребенком всех периодов детства и подготовка его к жизни — необходимо принципиально изменить отношения ДОО с внешней средой. Такие отношения должны обеспечивать:
- открытость ДОО;
- ориентацию на потребности местного сообщества и активный поиск социальных партнеров и источников дополнительного ресурсного обеспечения (финансового, информационного
и т. п.); - адекватность и своевременность реакции ДОО на изменения внешней среды.
Также администрация и педагоги должны уделять внимание качественным изменениям внутренней среды ДОО (реализации современных образовательных технологий, уровню профессионализма воспитателей, организационной культуре).
Качественные изменения внутренней среды ДОО обеспечивают:
- адаптивность, комфортность и успешность воспитания и образования детей;
- освоение педагогами продуктивных образовательных технологий;
- оптимальное соотношение видов деятельности воспитанников, их интеллектуальной, эмоциональной и физической активности;
- развитие толерантности и реализации субъектной позиции всех участников образовательных отношений.
Кроме того, чтобы обеспечить качество образования, необходимо формировать и развивать социальные компетенции у воспитанников и профессиональные компетенции воспитателей.