Независимая оценка качества образования

Оценка функционирования системы оценки качества образования

В детском саду утверждено положение о мониторинге освоения детьми образовательной программы МБДОУ д/с «Ленок» от 02.08.2022г приказ № 88.

Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.

94.6% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.

В школу ушло 8 человек. Результаты диагностики готовности к школьному обучению показывают, что работа была эффективной и целесообразной, дети находятся на высоком и среднем уровнях готовности к школьному обучению.

 В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в дистанционных районных, республиканских, всероссийских конкурсах и мероприятиях.

Вновь зачисленных детей – 3 человека - в группу раннего возраста 1.5-3года. Большое внимание было уделено работе по адаптации детей в детском саду,

По созданию наиболее благоприятной обстановки для самых маленьких воспитанников с целью сохранения и укрепления здоровья детей были организованы консультации, индивидуальные беседы, выпуск памяток, направленных на педагогическое просвещение родителей по вопросам профилактики дезадаптации к условиям детского сада, на развитие коммуникативных навыков, снятие эмоционального напряжения, повышение уверенности у детей в собственных силах. Вследствие благоприятных эмоционально - психологического климата и психолого-педагогических условий, созданных педагогами в группе детей и успешном взаимодействии с родителями, адаптация для большинства детей к условиям детского сада стала безболезненной и быстрой: легкая степень -90 %, средняя степень адаптации –10 %, тяжелой – 0

В период с октября по декабрь 2023 года проводилась независимая оценка качества образования, а также проходил опрос среди родителей, получены следующие результаты:

1)   Получатели образовательных услуг удовлетворены открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности ДОУ, размещенной на официальном сайте (75,68%), на информационных стендах в помещении ДОУ (70,27%);

2)   Получатели образовательных услуг удовлетворены комфортностью условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (59, 46%);

3)   Получатели образовательных услуг удовлетворены доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание образовательной услуги при обращении в организацию (91,89%);

4)   Получатели образовательных услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания образовательных услуг в организации (75,68%).

Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности.

Вывод:

Положительные моменты:

При планировании образовательной деятельности педагогами соблюдаются требования ФГОС ДО, образовательной программы, учёт возрастных особенностей, системности изучаемого материала.

-во всех группах планируется непосредственно-образовательная деятельность, совместная деятельность (беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, игровые ситуации, викторины, и.т.д.) по формированию культурно-гигиенических навыков (КГН) детей раннего и дошкольного возраста во всех группах педагогами планируются разнообразные формы сотрудничества с родителями по формированию КГН у детей раннего и дошкольного возраста: беседы, консультации, оформление информационных стендов, детско-родительские проекты.

-во всех группах создана достаточно насыщенная развивающая предметно – пространственная среда по формированию культурно-гигиенических навыков, которая грамотно используется педагогами для коллективной и индивидуальной работы с детьми.

-большинство педагогов используют информационно-коммуникационные технологии при проведении родительских собраний.

Имеющиеся недостатки:

Низкая активность педагогов в создании авторских электронных продуктов для представления их на методический интернет конкурсах и использования в образовательной деятельности, а также в разработках педагогических и методических проектов.

Вывод: образовательная деятельность в МБДОУ д/с «Ленок» строилась в соответствии с годовым планом работы. Практически все запланированные мероприятия выполнены.

 Взаимодействие с социальными структурами.

Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса и реализации годовых задач детский сад сотрудничает с окружающим социумом. Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников. Дошкольное образовательное учреждение поддерживает отношения с социальными учреждениями

Учреждение

Формы работы

МОУ СОШ «Балезинская средняя школа №1»

Подготовка детей к обучению в школе: «Школа будущего первоклассника»

Детская  школа искусств

Выступления детей, просмотр спектаклей и концертов.

Районный краеведческий музей

Экскурсии в музей, проведение праздников.

Противопожарная Служба

Экскурсии, досуги

МБУЗ «ЦРБ»

Осмотр, диспансеризация и вакцинация детей.

Балезинская детская библиотека

Просмотр спектаклей, мероприятия, посвященные юбилейным датам детских поэтов и писателей.

ОГИБДД ОМВД

Тематические выступления на родительских собраниях, посвящение детей в ЮПИД

Вывод: В ДОУ созданы условия для реализации образовательной программы и успешного освоения ее воспитанниками, расширения их кругозора, социализации в обществе. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

Выполнение детьми программы реализуется в полном объеме, о чем свидетельствует педагогический мониторинг. Годовые задачи реализованы в полном объеме.

Результаты анализа показателей деятельности организации

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

49

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

49

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

7

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

42

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня(8-12 часов)

100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0

1.5.3

По присмотру и уходу

0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

15 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

/82%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

3/60%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

2/40%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

2/40%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

1.8.1

высшая

1

1.8.2

первая

1

1.9.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

2/40%

1.9.2

Свыше 30 лет

0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1/20%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

0

1.12

Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в ДОУ деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

8/100%

1.13

Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в ДОУ деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

6/54,5%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в ДОУ

5/9,8

1.15

Наличие в ДОУ следующих педагогических работников:

Музыкального руководителя

1

Инструктора по физической культуре

1

Учителя-логопеда

1

Учителя-дефектолога

нет

Педагога-психолога

нет

2.Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

5.56

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

нет

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке.

имеется

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Что вкладывают в понятие «качество образования» участники образовательных отношений

Участники образовательных отношений по-разному определяют «качество дошкольного образования»:

  • родители воспитанников соотносят его с развитием способностей и индивидуальности детей, уровнем их подготовленности к дальнейшему обучению в школе;
  • для воспитателей качество означает наличие качественного образовательного плана, методических материалов и развивающей предметно-пространственной среды ДОО, соответствующей требованиям ФГОС ДО;
  • для воспитанников качество образования связано с климатом в группе и уровнем организации жизнедеятельности детско-взрослого коллектива;
  • для общества качество связано с теми ценностными ориентациями, и более широко — ценностями воспитанников, которые найдут свое выражение, например, в социализации и последующей учебной деятельности.

Системный подход к качеству образования

С точки зрения системного подхода качество образования как интегративный системный объект — это качество не только конечных результатов, но и всех процессов, которые влияют на конечный результат.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет качество образования как комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки детей, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Система качества образования в ДОО синтезируется из качества целей, условий, процесса, конечного результата.

Компетентностный подход к качеству образования

Компетентностный подход — одно из важных концептуальных положений обновления содержания дошкольного образования.

Он реализуется, если:

  • воспитатели моделируют жизненные ситуации, в ходе которых воспитанники осваивают разные виды деятельности (коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную и др.), приобретают необходимый социальный опыт;
  • педагоги внедряют интерактивные образовательные технологии, которые требуют демонстрации уровней позитивного развития детей дошкольного возраста;
  • администрация ДОО обеспечивает общественно-государственное управление для реализации запросов потребителей образовательных услуг и ответственность детского сада за результаты деятельности;
  • администрация ДОО обеспечивает социальное партнерство;
  • администрация ДОО внедряет стимулирующие системы оплаты труда воспитателям за «точки прироста»;
  • администрация ДОО привлекает общественных экспертов для оценки качества деятельности ДОО;
  • администрация ДОО совершенствует управление с учетом провозглашенных приоритетных направлений в образовательной политике и т. д.

Чтобы реализовать основную миссию ДОО — полноценное проживание ребенком всех периодов детства и подготовка его к жизни — необходимо принципиально изменить отношения ДОО с внешней средой. Такие отношения должны обеспечивать:

  • открытость ДОО;
  • ориентацию на потребности местного сообщества и активный поиск социальных партнеров и источников дополнительного ресурсного обеспечения (финансового, информационного
    и т. п.);
  • адекватность и своевременность реакции ДОО на изменения внешней среды.

Также администрация и педагоги должны уделять внимание качественным изменениям внутренней среды ДОО (реализации современных образовательных технологий, уровню профессионализма воспитателей, организационной культуре).

Качественные изменения внутренней среды ДОО обеспечивают:

  • адаптивность, комфортность и успешность воспитания и образования детей;
  • освоение педагогами продуктивных образовательных технологий;
  • оптимальное соотношение видов деятельности воспитанников, их интеллектуальной, эмоциональной и физической активности;
  • развитие толерантности и реализации субъектной позиции всех участников образовательных отношений.

Кроме того, чтобы обеспечить качество образования, необходимо формировать и развивать социальные компетенции у воспитанников и профессиональные компетенции воспитателей.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie